Рельс. Продам рельс. Купить рельс

Рельсrels

Рельс - это основная несущая конструкция ж.-д. путей, предназначенная для направления колес подвижного состава, принятия и передачи от них давления и прочих нагрузок на опоры (шпалы, подрельсовые основания). Рельсы изготовляются путем проката из слитков бессемеровской (конверторной) или мартеновской стали. Осн. хар-ки рельс профиль (поперечное сечение), вес 1 йог. м и качество металла. На ж. д. всех стран установлен широкоподошвенный профиль, который отличается наибольшей несущей способностью и поперечной жесткостью при работе на изгиб, удобством стыковки и крепления к шпалам.

В СССР сортамент рельс устанавливается ГОСТами. Требования к хим. составу стали, ее макроструктуре, термической обработке и др. показателям регламентируются отдельными стандартами. По действующим ГОСТам и ТУ принято 9 типов рельс.

Рельсы типов Р11, Р15, Р18, Р24 и Р38 применяются для узкоколейных ж. д. и откаточных путей на подземных работах; Р38 и Р43 — для ширококолейных ж. д. III и IV категорий; Р50 и Р65—II и I категорий; Р75— в опытном порядке для особенно грузонапряженных магистралей. До 1947 изготовлялись рельсы типов IV-a, III-а и I-а весом от 30,8 до 43,6 кг, которые занимают еще примерно 1/5 протяженности главных путей сети ж. д. При реконструкции пути рельсы легкого типа заменяются более тяжелым типом, при этом достигается значительный экономический эффект, т. к. срок службы рельс возрастает.

Длина рельс зависит от их типа: для узкоколейных ж. д. изготовляют рельс 8—12,5 му для ширококолейных — только 25 ж и для укладки на кривых —24,84 и 24,92 м. Р. выпуска прошлых лет дл. 12,5 м сваривают в плети длиной 25 м. Увеличение длины Р. позволяет снизить расход металла на скрепления, сократить затраты на содержание и ремонт пути и подвижного состава, повысить безопасность движения поездов. На магистральных ж. д. при укладке на железобетонные шпалы рельсы сваривают в плети дл. до 800 ж, образуя «бесстыковой путь», отличающийся высокими эксплуатационным. качествами, особенно необходимый для скоростного движения. Сварка выполняется на специальных базах или непосредственно при укладке пути передвижным агрегатом электроконтактпой сварки/

Масса рельсов железнодорожных

Тип b1, мм b2, мм h, мм S, мм Масса 1 м рельса, кг
Р8 25 54 65 7 8,42
Р11 32 66 80,5 7 11,18
Р18 40 80 90 10 17,96
Р24 51 92 108 10,5 24,96
Р33 60 110 128 12 33,48
Р38 68 114 135 13 38,416
Р43 70 114 140 14,5 44,653
Р50 72 132 152 16 51,67
Р65 75 150 180 18 64,72*
Р75 75 150 192 20 74,41

Масса рельсов крановых

Тип b, мм b2, мм h,  мм S2,  мм Масса 1 м рельса, кг
КР70 70,0 120 120 23 46,10
КР80 80,0 130 130 28 59,81
КР100 100,0 150 150 34 83,09
КР120 120,0 170 170 40 113,47
КР140 140,0 170 170 58 141,70

Специалисты ООО "Гроут" ответят на все вопросы по поводу приобретения рельса.

 

 

Copyright © 2007. Все права защищены